Гифема – «кроваво-красная» болезнь глаза, которая характеризуется излиянием крови в переднюю камеру зрительного органа. В норме же внутриглазная жидкость не имеет никакого оттенка, так как её главная цель – обеспечить абсолютную прозрачность оптической среде.

Кровь в глазу (гифема) у кошки

Кровь в глазу (гифема) у кошки в результате травмы глаза

Гифема у собак и кошек не всегда очевидна: кровоизлияние может носить точечный характер на ранней стадии. Однако иногда красная поволока затягивает весь глаз, и, если не принять срочные меры, патология может привести к полной слепоте домашнего животного. Владельцы кошек должны особо внимательно следить за состоянием питомцев: коты подвержены недугу в большей степени, чем собаки.

Почему болезнь поражает зрительный орган? Причин может быть несколько:

• различные травмы глаза;
  • воспаление, поражающее сосудистую оболочку (увеит);
  • возникновение новообразования;
  • общие проблемы со здоровьем: диабет, перенесённые инфекции, тромбоцитопения и др.

Наши любимцы в самом расцвете сил чаще всего страдают от этого недуга из-за травм, связанных с повышенной активностью животных. Сильный ушиб или удар когтем во время драки приводят к тому, что сосуды разрываются, их содержимое «выходит» в переднюю камеру, вытесняя внутриглазную жидкость.

Пожилые особи тоже находятся в группе риска, однако уже по другим причинам. Например, в возрасте многие питомцы страдают от повышенного артериального давления или болезней почек, давно переросших в хронические. Подобные болячки провоцируют возникновение гифемы и часто сопровождаются другими недугами зрительных органов: например, отслоением сетчатки глаза.

Симптоматика заболевания

Обнаружить гифему достаточно просто – при возникновении данного заболевания, глазик животного заполняется кровью. Иногда она заполняет лишь нижнюю часть передней камеры, иногда – всю полость. На начальных стадиях при внимательном осмотре вы сможете увидеть во внутриглазной жидкости небольшие кровавые сгустки.

Кровь в глазу (гифема) у кошки

Даже если вы не уверены, что изменение глазной жидкости у вашего питомца – симптом гифемы, всё же лучше сразу обратитесь за консультацией к ветеринару-офтальмологу. Определение проблемы на ранней стадии крайне важно, так как оно поможет избежать серьёзных осложнений, в числе которых – катаракта, глаукома, окклюзия зрачка, фтизис, синехии.

Диагностирование и лечение гифемы у кошек и собак

Поставить диагноз «гифема» может только ветеринарный врач-офтальмолог, основываясь на итогах осмотра и после проведения всех необходимых обследований. Выявление недуга происходит вследствие целого комплекса исследований: биомикроскопии, тонометрии, офтальмоскопии, УЗИ, флюорисцеинового теста. Помимо узконаправленных обследований, оценке подлежит и соматическое состояние заболевшего питомца: необходимо сдать анализ крови (биохимия, клинический), пройти кардиоисследования, проверить, нет ли у животного инфекций.

Лечение этого заболевания у кошек и собак носит комплексный характер. Чаще всего применяются глазные капли в совокупности с системными препаратами: инъекциями, таблетками. Но так как заполнение передней камеры кровью – лишь симптом, сопровождающий основную болезнь, в каждом случае необходимо сосредоточиться на лечении конкретной патологии (например, артериальной гипертензии, увеита или травмы).

В случае, если обращение к врачу последовало незамедлительно, а также удалось сразу диагностировать причину появления гифемы и заняться её лечением, у питомца есть все шансы на полное выздоровление и восстановление!

Запись на прием к ветеринарному врачу-офтальмологу по телефону: +7 (495) 642-36-47

Категории: "Красный глаз", Заболевания сосудистой оболочки

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Задайте вопрос
Сообщение отправлено
Мы Вам ответим в ближайшее время
Go top